Get Adobe Flash player


Скидка выходного дня до 2017 года


Рецепция
(8172) 72 32 00
Ресторан
(8172) 72 11 72

Добавить в закладки

Адрес



Подробнее...

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Влияние местоположения здания на величину арендной платы

Одним из определяющих факторов формирования величины платы за аренду является территориальное местоположение здания или помещения.

Собственно местоположение бизнес — центра определяется следующими факторами:

  • Расстояние до центров деловой активности, города;
  • Развитость транспортной инфраструктуры;
  • Престижность расположенных в ближайшем окружении организаций.

Местоположение бизнес-центра – это свершившийся факт, повлиять на который в будущем владелец не в силах. В связи с этим важно заранее (до создания офисного здания) взвесить все факторы, влияющие на бизнес, а также перспективу развития факторов влияния на доходность бизнеса по аренде помещений. Территориальное расположение определяет и уровень необходимой отделки здания. Следует отметить изменчивость характеристик объекта с течением времени. Например, строительство транспортной развязки или метро рядом с офисным центром улучшают фактор территориального местоположения, увеличивают в итоге плату за аренду помещений в этом здании. Наоборот, застройка территории с ухудшением подъездных путей к бизнес – центру, является фактором снижения величины арендной платы.

Поэтому диагностирование перспектив развития территории перед принятием решения о строительстве бизнес – центра – важнейший фактор, влияющий на доходность будущего бизнеса. Также важно учитывать перспективные изменения окружения в районе и в городе. Необходимо отметить соответствие арендной ставки в текущий период времени текущим факторам влияния на величину ставки без учета перспективных улучшений. Оценка аренды также выполняется на дату оценки с учетом состояния объекта на текущий период времени. Статистические данные говорят о том, что фактор местоположения повышает уровень ставки за аренду от 10% до 30%.

На величину арендной ставки влияет расстояние до центров деловой активности, города, а также развитость транспортной инфраструктуры. Принято считать, что нахождение здания относительно центра города характеризует его престижность, что обязательно учитывают специалисты оценочных компаний в случае проведения работ по оценке коммерческой недвижимости. Собственник объекта, находящегося в выгодном месте, имеет максимальную прибыль в бизнесе при наличии качественной отделки здания, офисов. Собственнику важно понимать, что престижный бизнес – центр должен находиться от центра города на расстоянии, которое можно преодолеть на автомобиле не более чем за 20 мин. При этом отделка, инженерия, коммуникации должны соответствовать классу «А». Такого уровня затраты вдали от центра города выполнять нецелесообразно, поскольку платить высокую арендную плату не готовы отечественные компании, пользующиеся услугами аренды. Собственно понятие местоположения тоже изменяется со временем. Это связано с улучшением транспортной доступности окраин городов, с развитием новых центров активности в бизнесе, то есть идет развитие престижной части городов.

В России получил развитие зарубежный опыт по созданию территорий деловой активности вдали от традиционных, исторически сложившихся центров городов. В результате таких явлений все меньшее значение имеет фактор расположения относительно центра города, все большее значение приобретает фактор местоположения относительно центра деловой активности.

Транспортная инфраструктура оказывает прямое влияние на значение ставки при аренде. Важными факторами являются расстояние до магистралей, пешеходных зон, подъездных путей, наличие и доступность общественного транспорта, доступность метро, интенсивность движения транспорта, наличие доступных парковок. Для торгового центра важна проходимость (движение людских потоков), для бизнес — центра имеет большее значение доступность транспортная. Престижность окружения оказывает прямое влияние на значение арендной ставки и включает такие понятия как архитектурная привлекательность и однородность, историческая привлекательность, известность ближайших объектов, освещение, озеленение, наличие и состояние тротуаров, магазинов, аптек, сферы услуг, фитнес — центров, парков, деловых услуг, социального окружения.

Владельцам будущей коммерческой недвижимости важно учесть все факторы влияния на величину арендной ставки, а также статистические данные о том, что наибольшая отдача наблюдается от торговых и торгово — офисных центров.

Комментарии запрещены.